Наши герои – подологи Марина Тараканова и Игорь Ступарь – пришли в профессию в разное время и разными путями. Сегодня они коллеги, оба – профессионалы своего дела. Однако эта история – не только о людях. Она о призвании и о счастье. О том, что, какими бы дорогами ни вела нас жизнь, нужно слушать себя, свои желания, преодолевать страхи, сомнения, а порой непонимание окружающих – и выбирать свой путь.
Из истории вопроса
Каких-то лет десять-пятнадцать тому назад о подологах в России никто не слышал, а те, у кого возникали проблемы с ногтями или стопой, обращались к педикюрам или к хирургам. И только сравнительно недавно подология пришла к нам из Европы и выделилась в отдельное, очень востребованное направление косметологии. Или все же медицины?
Об этом я спросила у наших героев. И вот что они мне рассказали.

Если говорить о юридических аспектах, подология – это все же не медицина. Мастеру не обязательно иметь медицинское образование, чтобы оказывать подологические услуги клиентам. И тем не менее, подология находится значительно ближе к медицинской сфере, нежели услуги по маникюру и педикюру. Взять хотя бы объем знаний, которыми должен владеть специалист.
– Работая в этой сфере, я могу сказать, что подолог должен знать очень много, – говорит Игорь. – Он должен читать огромное количество специальной литературы, непосредственно общаться с хирургами, ортопедами, сосудистыми хирургами, а порой с иммунологами и эндокринологами. Это закономерно, потому что его работа связана с костями ног, пальцами, венами, ногтями, кроме того, он должен понимать причину того или иного состояния стопы. Однако – это очень важно! – подолог может помочь исключительно в рамках своей компетенции. Каждый мастер знает, что есть предел, после которого мы направляем клиента к врачам – узкопрофильным специалистам, которые решают проблему уже на медицинском уровне.
Таким образом, подология не заменяет, а дополняет как эстетическую косметологию, так и медицину, более того – выступает между ними связующим звеном.
Задавая следующий вопрос – о качествах, которыми необходимо обладать подологу – я готовилась услышать набор профессиональных характеристик: твердая рука, внимательность к деталям и прочее, но Марина назвала одно, главное качество:
– Способность сострадать! Несмотря на то, что мы не можем называть людей, которые записываются к нам на прием, пациентами – только клиентами, каждый приходит к нам со своей болью. Поэтому – только сострадание!
Стремление помочь как стимул к росту
Прежде чем прийти в подологию, Марина Тараканова долгих 17 лет была мастером маникюра и педикюра.
– Я работала с ногтевой пластиной, делала красивые дизайны, и довольно часто мне приходилось сталкиваться с деформацией ногтевой пластины, онихомикозом (в простонародье – грибком), стержневыми мозолями, – рассказывает она. – Мне как специалисту было интересно – почему это случается, в чем причины, но самое главное – как можно помочь человеку.

Сначала я самостоятельно искала информацию, но потом поняла, что, если хочу достичь хороших результатов, нужно учиться. Мне очень повезло, и рядом оказались люди, которые смогли помочь, поддержать, направить. Базовые знания в направлении подологии я получала в центре подологии «Подомастер» в Ростове-на-Дону под руководством Екатерины Дьяченко. Это был самый обширный, самый сильный курс, и я с благодарностью вспоминаю своих педагогов. Впоследствии я училась в Таганроге у замечательного инструктора Александры Кордилевич, которая тоже очень многому меня научила. Ездила на обучения в другие города, проходила стажировки с хирургами… Новое направление все больше затягивало меня, я понимала, что это – то, что я люблю. Мне нравилось помогать людям! Сегодня я продолжаю повышать свою квалификацию, стремлюсь, учусь, расту – и уже семь лет работаю в новом качестве!
Из прораба – в подологи
Историю Игоря можно назвать невероятной, ведь он пришел в подологи… со строительной площадки!
– В профессию я попал благодаря Марине Алексеевне, – Игорь с признательностью смотрит на коллегу, – и каким-то, видимо, талантам, которые она во мне рассмотрела.
По образованию я строитель. Прораб. В этом качестве впервые сюда и пришел. Задача была перестроить и оснастить стерилизационный пункт – продумать и реализовать все так, чтобы небольшое помещение было удобным для работы и отвечало необходимым требованиям. Мы разработали проект, успешно его воплотили, и на этом разошлись. Впоследствии Марина Алексеевна не раз обращалась, когда возникала необходимость каких-либо хозяйственных работ, и однажды – в шутку ли, всерьез ли, она спросила – а не хотели бы вы попробовать себя в подологии?
Первая реакция была – мне, мужчине, пилить ногти?! Не самая, казалось бы, удачная идея… Однако вопрос меня зацепил, и я решил попробовать. Обычно ученик приходит в кабинет после базового курса подологии, уже вооруженный теорией. Я же начал с педикюра. Сначала, конечно, наблюдал за работой, запоминал, и только потом сам пробовал. Ну а на ком мы в первую очередь тренируемся? На своих близких, друзьях, знакомых. Ну вот, на Марине Алексеевне я и выполнил одну из процедур. Она мне поставила три с плюсом, и я так гордился собой!

В течение полугода, никому не говоря, я продолжал работать на стройке, а по вечерам практиковался в кабинете, изучал теорию подологии. Потом, конечно, пришлось признаться, что ушел в эту сферу. Критики в свой адрес выслушал много… Друзья дразнили меня «педикюршей». Я им объяснял, что педикюр и подология – это совершенно разные вещи, говорил: «Просто ваше время еще не пришло, вы еще ко мне придете!» И мои предсказания сбылись! Некоторые из моих друзей действительно со временем пришли ко мне на прием.
Ну, а когда тайное стало явным, я продолжил обучаться, расти, мы стали выезжать на обучение уже вместе с Мариной Алексевной. Как старший, более опытный товарищ, она видела мои сильные и слабые стороны, направляла меня в нужное русло. Так, мне легко дается механическая работа, поэтому, например, работы по ортониксии (коррекционные системы при деформации ногтевой пластины и вросшем ногте) она возложила на меня.
– У Игоря Константиновича технический склад ума, – комментирует Марина. – Поэтому обучение ортониксии ему далось легко. На сегодняшний день он работает со всеми видами коррекционных систем, а недавно успешно прошел новое обучение по изготовлению индивидуальных стелек, и сегодня уже многие уже многие жители нашего города ходят в его стелечках!
– Ему нравится эта работа, у него горят глаза, и это круто! – добавляет она.
Когда слова лечат
У Марины и Игоря всегда много работы. Запись ведется на много дней вперед. В чем секрет такой популярности? Конечно, главное – это профессионализм, ответственный подход к работе и постоянно совершенствующиеся навыки. Но не только это.
Секрет в том, что настоящий целитель лечит не только руками, но и словом. Подтверждение тому – отзывы клиентов наших героев.
– Прекрасно, что в этом мире есть такие великодушные люди, которые творят добро, – говорит пенсионерка Надежда Бобылева, пришедшая на прием. – Это уникальные специалисты, доброй души люди. Когда лечат, всегда отвлекают, поддерживают, говорят добрые слова, и ты этой боли уже не замечаешь. Сюда хочется прийти не только со своими проблемами, но и просто пообщаться!
Душевность, сострадание, персональный подход – во всем, что делают Марина и Игорь. На своих страницах в социальных сетях они не только рассказывают о своих методах и подходах к лечению, акцентируя внимание на том, как важно не бояться обращаться за помощью. Большая часть публикаций – это реальные истории живых людей, изложенные прекрасным литературным языком. Истории, которые нельзя назвать просто случаями из практики. Каждый такой пост – это рассказ о человеке, который обратился за помощью, с его переживаниями, болью и надеждами. Каждая новая история – напоминание о том, что за диагнозом всегда стоит живой человек, которому важны забота и внимание.
Марина признается: когда-то она совершенно не умела пользоваться социальными сетями. И несмотря на то, что пишет она давно и с удовольствием (это и стихи, и проза), к рассказам в соцсетях она пришла не сразу:
– Многие подологи пишут в социальных сетях терминами. С одной стороны, это правильно. Но ведь по ту сторону экрана – простые люди, которые не знают, что такое онихомикоз или онихошизис… Поэтому я решила публиковать истории из жизни людей, которые сидят у меня в кресле. Моя наставник помогла мне разобраться в технических нюансах, и я со временем освоила социальные сети. Конечно, в начале у меня были сомнения. Я не знала, как это воспримут коллеги, но моя добрая знакомая Елена Гойдичук, она сама журналист, сказала: «Марина, не обращайте ни на кого внимания. Идите как идете, это ваш почерк». И я смело стала писать истории. Моих рассказов ждут, их хотят видеть, и не было еще ни одного случая, чтобы человек не разрешил публиковать его историю. Да, я могу изменить имя, не показываю лицо, но мои герои узнают себя в этих рассказах, и им это приятно.
Часто на прием к подологам приходят дети, о них у Марины и Игоря тоже много историй.
– Когда ко мне в кресло садится ребенок, я прежде всего навожу мосты дружбы, – делится Марина. – И каждому, особенно если у ребенка уже есть телефон, я говорю: «Вы уже взрослый молодой человек (или барышня), и с сегодняшнего дня мы с вами общаемся по ватсапу. Я вам дам визитку, и вы будете со мной на связи». У ребенка возникает чувство ответственности, собственной значимости, он старается. И представьте, как приятно потом получить сообщение: «Тетя Марина, я сейчас перебинтовал пальчик и скушал вкусный бутерброд, и мне уже совсем не больно!» Это же такое счастье – помогать людям!
День заботы
20-е число каждого месяца – особый день для наших героев и их клиентов. В этот день в кабинет подологии приходят пожилые люди, а также онкобольные, военнослужащие СВО и члены семей военных, погибших при исполнении воинского долга. Приходят для того, чтобы получить помощь специалистов совершенно бесплатно. Подология – услуга недешевая, и для многих людей, особенно пенсионеров, такая акция – настоящее спасение.

Марина Тараканова начала оказывать бесплатную помощь тем, кто в ней нуждается, 14 лет назад. Все эти годы она каждый месяц выделяет один день для того, чтобы безвозмездно помогать старикам, инвалидам и тем, кто оказался в тяжелой жизненной ситуации.
– Сначала я стеснялась, боялась осуждения коллег, но сейчас эта акция – неотъемлемая часть нашей работы, и я этому очень рада. Совсем скоро 20-е число, и наши дорогие бабушки и дедушки придут к нам. Есть уже и постоянные клиенты. Они так рады, некоторые говорят: «У меня два счастливых дня в месяце – когда приносят пенсию и 20-е число, когда я прихожу к вам! Я наряжаюсь и надеваю красивую блузку…» Это делает их счастливыми, а вместе с ними счастливыми становимся и мы.
От сердца к сердцу
Еще одна благотворительная миссия, которую наши герои сегодня считают своим долгом, стартовала с легкой руки Марины Таракановой два года назад. Тогда ей предложили поехать в ЛНР, чтобы оказать благотворительную помощь жителям. Спустя некоторое время Марина приняла решение помогать уже здесь, в Таганроге. Так родился благотворительный проект «От сердца к сердцу».
– Изначально это была инициатива руководителя центра «Подо-мастер» Екатерины Дьяченко, – рассказывает Марина. – Мы собирались в Ростове и выезжали в города, где тогда была очень тяжелая ситуация. Но в какой-то момент я не смогла по состоянию здоровья выехать с коллегами. И я решила последовать примеру Екатерины, продолжив ее начинание в Таганроге, и очень благодарна ей за то, что она меня на это вдохновила. Я написала в социальной сети директору Таганрогского дома пожилых людей и инвалидов Елене Анатольевне Савиной и предложила свою помощь. А спустя полтора года наладили связь с Матвеево-Курганским Центром социального обслуживания и его директором Ириной Викторовной Грунтовской.
За прошедшее с той поры время мы очень подружились, нас всегда с нетерпением ждут, и мы этому очень рады! Если мы приезжаем к девяти часам, то уже с шести часов выстраивается очередь! Это очень трогательно, ведь пожилые люди как маленькие дети – им важна не только помощь, им хочется тепла, общения. Практически всех жителей этих домов мы знаем по именам…
Сегодня в команде проекта «От сердца к сердцу» – 21 человек. Это парикмахеры, массажисты, подологи, эстетисты и другие специалисты. Мы помогаем домам пожилых людей, детским домам, многодетным семьям…
На вопрос, для чего создавался этот проект, Марина отвечает: «Чтобы быть нужной, чтобы подарить частичку сердца, доброты, и самой быть счастливой».
Хочется отметить, что из уст наших героев слово «счастье» за время интервью звучало, пожалуй, чаще остальных. Счастье найти свое призвание. Счастье помогать. Счастье…
Возможно, эта история послужит для кого-то примером, и тогда счастья в этом мире станет больше.
А что для вас счастье?
Александра ШЕПИТЬКО
Вместо постскриптума
Марина Тараканова
Мне приснилось счастье в белом платье,
Как оно кружилось и порхало,
А потом ко мне пришло в объятья
И во сне меня так крепко обнимало.
Я шепчу ему на ушко: «Ты надолго?
Задержись, побудь со мною вместе,
Счастья не бывает в жизни много,
Значит, нашей быть с тобой фиесте.»
Счастье отвечает: «Ну конечно!
Буду с тобой рядом постоянно,
Тебе много обо мне известно,
Я правдиво, не терплю обмана.»
Я проснулась с ощущеньем счастья,
И, как бабочка, порхала и кружилась,
Я горела, полыхала страстью,
Поняла, что счастье мне не снилось.
Оно здесь. В душе моей и сердце,
В каждом жесте, взгляде и улыбке,
И живу с открытой всегда дверцей,
Веруя, что счастья там в избытке.
Ну и пусть! Уверена я, знаю,
Когда счастьем я своим делюсь,
То вдвойне его обратно получаю,
Вновь, как бабочка, порхаю и кружусь!
Мне приснилось счастье в белом платье,
Рядом я. Танцую с ним и пою.
И божественной по телу благодатью
Торопилось счастье в жизнь мою…
Ваш комментарий будет первым