Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Таганрогский производитель самолетов судится за бренд

Компания «Первое ОКБ», выпускающая в Таганроге легкомоторные самолеты СП-30, обратилась в суд по интеллектуальным правам с заявлением о досрочном прекращении правовой охраны торгового знака Flyter. Это необходимо таганрогскому производителю для регистрации собственного экспортного бренда.

Владелец торгового знака Flyter, воронежский ИП Евгений Тырнов, планировал производить под ним летательные аппараты, которые обозначал как «аэромобили». С 2021 года созданная для этого в 2020 году компания «Сайнекс Технолоджи» не ведет никакой деятельности и не публикует финансовую отчетность.

Существование в сегменте производства летательных аппаратов зарегистрированного товарного знака Flyter не позволяет «Первому ОКБ» зарегистрировать свой бренд Euroflyter, под которым таганрогская компания планирует поставлять свою продукцию на зарубежные рынки. Роспатент счел эти товарные марки схожими до степени смешения, пояснил ТагТауну генеральный директор ООО «Первое ОКБ» Алексей Фитингоф.

Алексей Фитингоф. Скриншот из видео YouTube-канала “Мы в деле”

– В России самолет СП-30 достаточно известен, но на внешних рынках его название никому ничего не говорит, – рассказал он. – Поэтому мы разработали экспортный бренд Euroflyter, но получили отказ в его регистрации.

Иск в суд по интеллектуальным правам «Первое ОКБ» подало в конце октября нынешнего года. 24 октября СИП принял решение оставить заявление без движения, поскольку счел, что истец не предпринял все необходимые шаги для досудебного урегулирования спора. Решение суда оказалось связано с тем, что таганрогская компания направила Евгению Тырнову досудебное предложение об отказе от прав на товарный знак Flyter или о заключении договора отчуждения прав на его использование только на один адрес — указанный в госреестре товарных знаков. При этом законодательство требует в таких случаях пытаться связаться с ответчиком как минимум по двум адресам, включая юридический.

Связаться с Евгением Тырновым не удалось. В 2020 году в статье о своем проекте на сайте vc.ru он заявлял, что аэромобили Flyter не будут ни самолетами, ни квадрокоптерами, и иллюстрировал это рендерами планируемого летательного аппарата. Предполагалось, что Flyter сможет летать со скоростью более 100 км/ч на расстояние более 100 км, уметь взлетать вертикально, занимать пространство габаритами 5*2 метра и использоваться в основном в городах в качестве воздушного такси.

Рендер летательного аппарата Flyter, фото с сайта vc.ru

ООО «Первое ОКБ» зарегистрировано в 2021 году. При этом само предприятие, по данным его сайта, ведет свою историю с 1980-х. Самолет СП-30 разрабатывался таганрогским КБ «Спектр-Аэро» как селькохозяйственный и учебный, его серийное производство началось в 2003 году на базе того же КБ. На данный момент выпущено более 250 самолетов СП-30.

Павел Лысенко

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *