В Таганрогском морском порту приостановлено строительство нового зернового терминала. Причиной приостановки проекта ООО «Морской зерновой терминал» (МЗТ) стали антироссийские санкции и снижение экспортных отгрузок. По тем же причинам стоит на паузе строительство зернового терминала в Азовском морском порту.
В морском порту Таганрог строительство универсального портового перегрузочного комплекса велось в районе Северного мола. Проектная мощность терминала — 270-300 тыс. тонн в год зерновых культур и генеральных грузов. Стоимость проекта — 1,13 млрд рублей. Сдать МЗТ планировалось в 2024 году, сейчас запуск терминала отложен на неопределенный срок.
Проектирование терминала велось с 2018 года, летом 2021 года проект прошел экспертизу, и начались строительные работы. Предполагалось, что терминал будет дополнительно защищать акваторию порта от внешних воздействий — волн, навалов льда и движения донных насосов.
Единственным бенефициарием обоих приостановленных проектов является предприниматель Александр Алимов — генеральный директор ГК «Агропрайм», которая строит сейчас завод по производству подсолнечного масла в селе Троицком Неклиновского района. В конце 2021 года г-н Алимов заявлял, что «Агропрайм» делает ставку на переработку, а планы по строительству терминалов по перевалке зерна в портах Таганрога и Азова будут реализовываться во вторую очередь.
Ваш комментарий будет первым