TagTown

Время, город, люди

Трамваи привезли выручку и убытки


По данным бухгалтерской отчетности ООО «Синара-ГТР Таганрог», в 2023 году компания получила чистый убыток в размере около 229 млн рублей. В 2022 году оператор таганрогских трамваев также зафиксировал убыток — около 130,5 млн рублей. При этом в прошлом году «Синара-ГТР Таганрог» нарастила выручку практически в 43 раза по сравнению с 2022-м — с 70 млн до почти 3 млрд рублей.


В апреле прошлого года в интервью Тagtown генеральный директор компании Геннадий Курдюков говорил, что динамика пассажиропотока трамваев в Таганроге после запуска всех маршрутов соответствует прогнозу материнской компании «Синара-ГТР» в 20-21 млн поездок в год. С 1 февраля 2023 года полный тариф на проезд в трамвае — 25 рублей. При доле льготников среди пассажиров 20% (данные Геннадия Курдюкова), по полному тарифу должны оплачиваться около 16 млн поездок, что обеспечит доход в размере порядка 400 млн рублей.
Согласно пояснительной записке к бухгалтерской отчетности компании за 2023 год выручка «Синары-ГТР Таганрог» от перевозки пассажиров составила в 2023 году 186 млн рублей. Основная часть доходов (2,8 млрд рублей) — поступления в рамках концессионного соглашения о модернизации таганрогской трамвайной сети, заключенного компанией с администрацией Таганрога в 2021 году. Еще 881 тыс. рублей перевозчик выручил от размещения рекламы.
Объем концессионного соглашения по проекту «Таганрогский трамвай» — около 12 млрд рублей. Основной источник финансирования — кредитные средства госкорпорации «ВЭБ.РФ» (около 7 млрд рублей), остальные вложения приходятся на концессионера (2 млрд рублей) и городской бюджет (2,58 млрд рублей). Срок действия соглашения — 30 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *